Спецпредложение! Комплексная информационная поддержка ARBSE вашей игры или проекта |
||||||||||||||||
Arbse > Заметки о видеоиграх > Перспективы киберспорта в 2021 году
Перспективы киберспорта в 2021 годуБольшинство новостей и статей с подобным названием любят ошеломлять огромными суммами так называемого рынка киберспорта, делиться сумасшедшими цифрами «инвестиций» и предрекать сказочное будущее киберспорту в целом и киберспортсменам в частности.Реальное положение делТо есть определённые организации вкладывают в киберсопорт большие ресурсы, но не получают пока прибыли от этих вложений. То есть можно найти в этом признаки своеобразного финансового пузыря. Монетизация киберспорта по типу спорта традиционного, основанного на показе матчей, фактически невозможна. Ведь зрители привыкли к живым стримам, бесплатным и в режиме онлайн (например на Твиче, или Ютубе). Казалось бы, всё одно и тоже. Только вот при просмотре стримов зрителю намного проще обойти рекламу с помощью блокировщиков рекламы, нежели зрителю футбольной трансляции по телевизору. Во-первых, всё больше людей интересуются видео играми, во-вторых, ограничения 2020 года показали большую резистентность киберспорта. Возможности для проведения соревнований онлайн не столь важны, как привычка зрителей потреблять такое зрелище онлайн и, что главное, вкладывать при этом деньги. Важность поддержки издателямиСписок киберспортивных игр продолжает расширяться. С одной стороны классический Counter Strike, переродившись в CSGO снова на пике популярности, потеснив выстреливший жанр королевских битв в лице PUBG. Агрессивно Заходят новые игроки в виде Valorant, а отцы-основатели безвестными уходят в упадок, как Quake Champions. Попытка гиганта World of Tanks оставить свой след в истории киберспорта была свёрнута самим издателем. Можно продлевать этот список очень долго, но суть от этого не изменится. Успех конкретной киберспортивной дисциплины зависит во многом от его издателя. Причём перейти на само поддержку пока ни у кого, на мой взгляд, не получилось. Стратегии как киберспортивные дисциплиныСтратегические игры как жанр вовсе переживают интересный момент. С одной стороны за счёт инди-разработки мы получили много интересных стратегий (чего только успехи Парадоксов стоят), только вот широкой популярности, необходимой для киберспорта, они не получали и не получат. Некогда эталон киберспортивных стратегических игр Blizzard переживает тяжёлые времена, запуск Warcraft 3 Reforged оказался провальным, а в Starcraft 2 особенно нет желающих играть, ведь объективно игра-то хороша как киберспортивная дисциплина, но сложна в освоении массами. А вот упрощённые версии стратегий в виде Лиги Легенд и Dota 2 чувствуют себя прекрасно. С одной стороны любой может прийти в эти MOBA игры за эмоциями и игрой, с другой стороны освоить эти стратегии в совершенстве могут только профессионалы. ПерспективыПодводя итог скажу, что у киберспорта уже есть прочная база, прочное основание, реальное настоящее. Много людей увлекаются видео играми, стали достаточно возрастными, чтобы обладать собственными ресурсами. То есть данный вид развлечения стал привлекательным рынком, причём достаточно стойким в внешним рискам.С другой стороны, будущее рисуют слишком уж радужным. Нужно понимать, что озвученные инвестиции далеки от реальных, а сами по себе только разогревают рынок, создавая пузырь. А точнее, пузыри, которые периодически лопаются, когда заканчиваются средства на маркетинг. Автор: Евгений Голыгин (Evgenii Golygin). Дата публикации: 29.09.2020. Дополнено: 07.12.2021. Покупки, новая ветка, контейнеры, главная проблема игры — World of Warships без доната [8] Как сбросить навыки в Low Magic Age? Вернуться в раздел заметок о видеоиграх.
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Условия использования ARBSE. |
||||||||||||||||
© 2005-2024, Евгений Голыгин (Evgenii Golygin), Иркутск, Россия. Работает под управлением BSE Site Control System. |