|
Ролевые компьютерные игры (RPG) |
Игрок управляет одним персонажем или небольшой группой. |
Ролевые компьютерные игры появились одними из первых, благодаря тому, что в них используется простая схема соотношения с миром реальным (или вымышленным), который они в меру своих сил пытаются имитировать. Под управлением игрока находится, как правило, один персонаж. Как и в жизни реальной, мы воздействуем на большой мир, непосредственно управляя только собой, во всяком случае, стоит на это надеяться. Иначе ролевые компьютерные игры называют аббревиатурой RPG (от role playing game), впрочем, на arbse.net для названия данного раздела я избрал русский вариант написания. История ролевых компьютерных игр богата и уходит в далёкое прошлое, естественно, учитывая весь период жизни компьютерных игр, что исчисляется десятками лет.
При этом масштаб проектов нового направления многопользовательских онлайн ролевых игр весьма разнится: от простеньких браузерных rpg, не требующих установки и значительных аппаратных и временных ресурсов; до гигантов, число игроков в которые исчисляется миллионами человек. В любом случае, развитие жанра ролевых компьютерных игр идёт активными темпами и не собирается замедляться. Так что нас и в будущем ждут новые ролевые игры, часть из которых в будущем станут легендарными. |
Список ролевых игр в приблизительно алфавитном порядке |
Ролевые компьютерные игры на arbse |
Даже сейчас можно встретить текстовые ролевые игры, где как таковой графики в привычном понимании нет, и для отображения объектов, используются символы (цифры, буквы, точки, звёздочки и т.п.), смотрится это очень аутентично, хотя играть в такие компьютерные игры уже вряд ли будет интересно подавляющему большинству игроков. Хотя и сейчас можно увидеть текстовые RPG среди многопользовательских ролевых игр, однако об этом этапе развития игр ролевых я упомяну несколько позже в рамках данной статьи-описания раздела на arbse.net. Ролевые компьютерные игры привлекают ещё и тем, что позволяют «отыграть» какую-либо роль в вымышленном мире, который либо похож на мир реальный, либо действия игры происходят в сказочном королевстве, или же в далёком будущем.
Ролевые элементы теперь присутствуют во многих компьютерных играх, которые, казалось бы, к данному жанру имеют слабое отношение. Неизменный элемент любой ролевой компьютерной игры – система роста навыков и развития способностей персонажа в течение прохождения. В связи с этим созданию персонажей в играх этого популярного жанра компьютерных игр уделяется больше внимание в игровом процессе, которое несколько уступает важности дальнейшего развития героя или героев игры.
В зависимости от сложности конкретной rpg игры, неверное создание игрового персонажа и (или) его ошибочное развитие может привести к практической невозможности дальнейшего прохождения компьютерной игры. Как правило, в таких ситуациях, может спасти снижение уровня сложности до минимально возможного, вариант повторного прохождения является очевидным, но не всегда реализуемым. Ведь порой нежизнеспособность отважного героя выясняется уже после исследования доброй половины игрового мира и выполнения солидной части заданий игры. Как раз задания, или квесты (quest) составляю львиную долю всего сюжета любой классической ролевой компьютерной игры.
Несмотря на то, что часть ролевых компьютерных игр, к примеру, серия The Elder Scrolls (подробнее об играх серии TES читайте на arbse.net), предоставляют игрокам относительно широкую свободу действий внутри игрового мира, игрока ожидают многочисленные миссии. В других rpg система может быть более жёсткой, и выполнение части заданий может быть действительно обязательным, в том числе с ограничением по времени. Хотя последнее время всё больше ролевых компьютерных игр более лояльно относятся к игрокам по данному вопросу, как и к вопросу правильного развития навыков и способностей персонажа.
Как итог, жанр rpg имеет богатую историю, целый пантеон легендарных проектов, в которые играют и по сей день. При этом текущее направление компьютерных игр активно развивается, выпускаются новые игры, часть из которых частично или полностью переехали на современные консоли. Развитие Интернета и широкого доступа к нему, привело к буму многопользовательских компьютерных игр, и да, жанр многих из новых проектов именно RPG или смежный с ним.
Компьютерные игры данного жанра представляют большой интерес для многих игроков, в том числе и для меня. Связано это как с большим разнообразием ролевых игр, так и с относительно высоким качеством многих rpg, в том числе и легендарных серий игр. Перечисленным выше играм на arbse.net посвящены персональные разделы, где собрана разнообразная информация и советы по прохождениям. Чем больше заинтересовала меня игра, тем больше материалов собрано в её разделе на сайте.
Однако у большинства классических ролевых компьютерных игр есть один общий, так сказать, классовый недостаток. Ролевые компьютерные игры требуют много времени реального для игры. Продолжительность игрового процесса, измеряемая пятидесятью или семидесятью (50-70) игровыми часами – вовсе не рекордное значение для rpg. И требуется указанное время, зачастую, вовсе не для исследования всего и вся в игре, а лишь на прохождение основного задания и на знакомство, в лучшем случае, с половиной мира.
При переходе в разряд онлайн ролевых игр, ситуация со временем ухудшается на порядок, а то и два (то есть в 10 и 100 раз соответственно), и это вовсе не цифры «с потолка». При серьёзном увлечении многопользовательской онлайн игрой необходимость игры блоками по 4-8 часов раз в два дня – не исключение и уж конечно не предел. При этом прошу обратить внимание на использованное слово «необходимость», что связано с построением игрового процесса, где действительно необходимо проводить немало времени в игре, чтобы добиваться хороших результатов; поддержание положения персонажа также требует времени. Как итог, игра может превратиться из удовольствия и приятно проведённого времени во что-то нездоровое, поглощающее время и (в ряде случаев) деньги. При этом акцент с выполнения заданий и исследования мира, переводится в совместные рейды (походы на монстров) и поиск лута (экипировки). Впрочем, всё вышесказанное не препятствует миллионам игроков по всему миру проводить многие часы в вымышленных мирах за своими компьютерами. |
Обсудить Стратегические игры на форуме
Вернуться на страницу разделов по жанрам
|