arbse.net
Главная Разделы Купить Скачать Поиск
Железо Ноутбуки Консоли Заметки IT
YouTube Новости Лучшие RPG Стратегии

Спецпредложение! Комплексная информационная поддержка ARBSE вашей игры или проекта
Free to win World of Tanks

Arbse > Онлайн игры > World of Tanks > Free to win

Free to win World of Tanks

От перемены названия суть дела не меняется. Так и free to win от Варгейминга – это всё тот же free to play, пусть и в ослабленном варианте.

На написание этой статьи меня натолкнула недавняя новость на официальном портале. Так что на сайте www.arbse.net нужно срочно раскрывать новый заговор КВГ. Шучу, просто решил критически подойти к их чисто рекламной брошюрке. Никакого открытия покровов не будет, всё на самом деле лежит на поверхности, а реальный выбор у любого игрока в любой компьютерной игре – это играть или не играть.

Немного истории

На практике такое течение образовалось у разработчика недавно, точнее идти по этому пути они начали относительно недавно. Изначально в world of tanks была известная мировая система free to play, правда в очень достойном виде. То есть игрок может играть бесплатно, только часть услуг можно получить только за голду, которую покупают за реальные деньги.

Эти самые платные услуги давали некоторое преимущество в бою и много удобства. Чего стоит премиум аккаунт, ускоряющий получение опыта и серебра на всех танках игрока. Но в том то и идея, что делался акцент больше на удобство, нежели на преимущества в бою. Так что негативное влияние системы было терпимым.

покупаем подкалиберы

Впрочем, ряд аспектов явно выделялся. Нужно понимать, что бесплатного в этом мире нет и платить всё равно придётся. Платить временем, а кататься на танках полностью бесплатно могут позволить себе разве что школьники и студенты, свободного времени у них уйма. Ну, или очень терпеливые, которые не горят желание покататься на самых мощных танках в игре, готовые медленно грызть (исследовать) унылые проходные танки.

Отдельно выделялись голдовые снаряды, пробивающие врагов заметно лучше. Что в итоге приводило к жуткому дисбалансу, ибо понятие брони уходило на второй план. В клановых битвах и на глобальной карте их использовали повсеместно, а вот в случайных боях редко. Но о равенстве тех, кто не платит и тех, кто донатит, говорить не было смысла.

Но тут КВГ что-то стукнуло в голову, и они решили назвать танки киберсопртивной дисциплиной. Шаг очень оригинальный, как идея, он призван продлить жизнь проектам Варгейминга. Долго ли коротко, но примерно с 2013 года (если точнее, то с конца 2012) голдовые снаряды начали продавать за серебро, потом и до премиум расходников добрались.

Мнение разработчиков

И вот, в июне 2013 разработчики весело заявляют о том, что теперь все имеют равные шансы на победу. Действительно, формально теперь за деньги можно получить удобство, а не реальную помощь в бою. Тут даже говорить нечего, всё так и есть, формально претензий нет. Говорить тут на www.arbse.net о планах выхода на киберспортивную арену не будем, это совсем отдельная тема.

Собственно теперь эту идею разработчики и ведут, что они молодцы. Они де ушли от злобной системы free to play, где донатеры получают победу за деньги. Что у белорусских доброхотов игра построена по принципу free to win. Чуть ли не себе в убыток работают ребята, разрыв шаблонов и бешеная популярность обеспечены.

Реальность

По факту они перешли к этой системе лишь полгода назад, хотя это всё та же free to play, пусть и скрыты теперь закрученные гайками доната. Разберём по порядку доводы разработчиков, благо есть данные живого эксперимента ARBSEdotNET, где я играю полностью бесплатно на своём аккаунте с октября 2012, так что тут будут не только теоретические выкладки.

дерево исследования танка леопард - 0.8.6

Вопросы удобства, которое недоступно играющим бесплатно плавно перетекают в вопрос боевой эффективности. Да, платные возможности из категории «удобство» не дают преимуществ в конкретном бою, но в рамках всей серии боёв всё меняется. Банально исследование танков без платных услуг будет тяжёлым и долгим, дорога к топу вполне займёт годы.

Бесплатный поход до танка 7-го уровня по одной ветке занял три месяца, до танка восьмого уровня 6-7 месяцев. Можете указать, что играл я мало, но я считаю, что интенсивность игры более чем достаточная. Тратить на компьютерную игру значительно больше времени – уже сомнительное удовольствие. В ветки танков заброшены жутко унылые танки, которые так и намекают, чтобы игроки прошли их за свободный опыт.

славная победа на amx40 - большая редкость

Действительно интересные танки разбросаны по деревьям исследования, новые патчи добавляют новые варианты, ослабляют старые. Часто вводят танк одним, а через 3-4 месяца уравнивают с одноклассниками, проходит нерф (ослабление). Так что добиться цели и почивать на лаврах у игрока не получится. Отдельно отметим проблему с экипажем, переобучение танкистов за серебро влечёт заметную потерю опыта. Ну а серебра бесплатному игроку всегда не хватает.

В целом эту тему закроем, ведь разработчикам нужно жить и нужно понимать, что необходимо стимулировать игроков на покупку платных услуг. Нет желания платить – играйте размеренно, долго и упорно, ведь побеждать в боях это мешает не сильно. На практике же всё куда печальнее, как итог, игроки платят часто.

Голдовые снаряды сделали за серебро, родилась сереброголда. Броню она уничтожила, дисбаланс стал диким, только вот шансы донатеров и бесплатных игроков не уравнялись. Возросли затраты кредитов, игрового серебра, а при бесплатной игре его и так-то не хватало. У донатеров есть премтанки, есть премиум аккаунт, можно вообще кредиты купить за золото простым переводом. Так что положение бесплатных игроков только ухудшилось.

танк vk3601 хорош

Сейчас разработчики плавно увеличивают стоимость сереброголды, чтобы ещё больше появилось желающих купить платные услуги. Комфортно стрелять ведь так приятно. Глупо считать, что шансы примерно равных по уровню игры игроков равны, если один стреляет стандартными снарядами, другой голдовыми. Как бы невзначай появляются танки и орудия, как будто созданные для стрельбы голдой, для дикой растраты игровых кредитов.

Голдовые расходники на серебро идут в ту же тему, хотя влияют они на игровой процесс менее критично. Хотя, быть может, просто уже на фоне голды за серебро это уже не так ощутимо. В итоге, играя бесплатно воспользоваться этим формальным равенством невозможно. По моему мнению, система стала ещё хуже, если брать в рассмотрение рандом.

Единый премиум: танки, самолёты, корабли

Разработчики вообще расщедрились и вводят единый премиум аккаунт для всех своих проектов. Заплатил за один, получил три – полная выгода. Тут только не торопитесь с выводами, хотя новость и положительная, подвоха для потребителей нет.

Цель тут простая – удержать аудиторию. Вы же играть одновременно во все три игры не сможете сутками напролёт, так что потерь разработчикам от такого решения прямых нет. Игроки же не двужильные, а сами корабли и самолёты ещё не факт, что добьются успеха, аналогичного world of tanks. Сами танки тем временем уже стареют.

А вот War Thunder (основной конкурент) набирает обороты и высоту, причём очень уверенно. Там будут глобальные сражения, где в рамках одной игры можно будет выбирать и самолёты, и танки, и корабли. Причём самолёты получились у них просто замечательно, как-никак сказался опыт в создании авиа симулятора ИЛ-2. Да и с технической стороны всё лучше, чем у КВГ, сидящих на устаревшем игровом движке BigWORLD.

одинокая АТ8 в пустыне

Одно дело – находиться в уникальной нише и радоваться монополии, другое дело – успешно конкурировать со свежим, интересным проектом. В КВГ тоже сидят не дураки, так что мы видим с Вами эффективные превентивные действия. Разработчики wot пользуются тем преимуществом, что у них уже есть аудитория игроков, а у War Thunder нет.

Итого

Итого мы получили обычный маркетинговый ход и обоснование доктрины о том, что wot – это качественная киберспортивная игра. А система free to play в мире танков стала хуже с введением, так называемого равенства среди игроков, которые пользуются платными услугами и теми, кто не пользуется ими. Их free to win видится фикцией, ведь выполняется эта идея в сферическом вакууме, без рассмотрения реалий экономической системы игры.


Мир Танков на arbse
Автор: Голыгин Е.А.
дата публикации: 19.06.2013

Вернуться в раздел Мира Танков
Обсудить игру в World of Tanks на форуме

World of Tanks
танки - бонус коды - FAQ - моды
Skyrim
купить - скачать - прохождение - FAQ - моды
Diablo 3
купить - скачать - прохождение - FAQ
StarCraft 2
реплеи - карты - FAQ - прохождение - юниты
WarCraft 3
купить - скачать - реплеи - карты TFT - FAQ

[Обратная связь] [Реклама на сайте] [Ссылки] [О сайте]


главная скачать игры легендарные
поиск аптечка варкрафтера лучшие игры
Diablo Heroes 3 REG файлы
разделы реплеи warcraft 3 world of tanks
реплеи dota starcraft 2 стратегии
карты wc3 warcraft 3 RPG
скачать доту skyrim онлайн игры
карты homm 3 diablo 3 IT раздел

Условия использования ARBSE.
© 2005-2024, Евгений Голыгин (Evgenii Golygin), Иркутск, Россия.
Работает под управлением BSE Site Control System.