arbse.net
Главная Разделы Купить Скачать Поиск
Железо Ноутбуки Консоли Заметки IT
YouTube Новости Лучшие RPG Стратегии

Спецпредложение! Комплексная информационная поддержка ARBSE вашей игры или проекта
Обзор Painkiller
Обзор Painkiller Обзор Painkiller
Обзор Painkiller Обзор Painkiller

Painkiller

Пара слов о жанре

"Мясной 3D-Экшен"- старейший и весьма почитаемый геймерами со стажем жанр. Ведь, как принято говорить в их кругах, "с него-то все и начиналось". Посему вполне резонно сейчас вспомнить знаменитых предков: Doom, Wolfenstein, Quake, которые раз и навсегда вошли в историю игровой индустрии и будут почитаться игроками вечно. Печально, товарищи, то, что сейчас существует не так много игр, развивающих концепцию великих родоначальников. Конечно, они существуют, но действительно хороших- раз и обчелся. Да и в сам жанр, по сути, довольно трудно внести что-то новое. Ведь в последнее время бытует мнение, что игровая индустрия зашла в тупик из-за так называемого "жанрового кризиса". А уж возродить такого древнего старика, как Doom вообще кажется немыслимым- одна лишь новая графическая оболочка и пара фишек не замаслит геймеров-ветеранов.
Компания People Can Fly сравнительно молодая в гейм-индустрии. Поэтому вполне понятно, что после анонса проекта, который якобы должен был возродить легендарный жанр, многие отнеслись к такому амбициозному заявлению с изрядной долей скепсиса. И вот, на дворе апрель 2004-ого года. Игра была растиражирована и стала доступной в полной версии. Первый вопрос, который должен сейчас у всех напроситься- "возродила ?". Мой ответ будет краток- "Да, возродила.". И моментально обоснован.

С небес на землю

Сюжет в подобных играх- вещь практически необязательная и пишется он скорее для галочки в пункте "Все есть", чем для какого-либо прямого воздействия на геймерское восприятие. Загружать игрока вещами, отличными от массового истребления нечисти, было бы просто бессмысленно. Разрабочики Painkiller осознали это и придумали весьма простую историю. Итак, вы- Дэниел Гарднер- надо признать, самый обыкновеннейший и ни чем не примечательный молодой человек. Но судьба весьма трагична: Дэниел и его молодая жена погибают в крупной автокатастрофе. Однако, прежде чем получить теплые и уютные райские аппартаменты Посланец с Небес просит главного героя оказать весьма щекотливую услугу: сокрушить четырех Генералов Дьявола и их подчиненных. "Была-не была"- сплюнул главгерой, закатал рукава и отправился показывать козью морду каждому встречному-поперечному, не забыв прихватить миниган поскорострельней и шотган поубойней. Собственно, все. Это и был весь сюжет Painkiller. Просто и нейтрально. Но, давайте, поскорее перейдем к экшен состовляющей.

Кому "МЯСА" ?

Итак, наше путешествие по игровому миру начинается после телепортарования Гарднера на какое-то средневековское кладбище, которое, скажем так, выглядит весьма неуютно. Ага, геймерский люд- народ закаленный, его такими способами не запугаешь, а, скорее, наоборот, раззадоришь. Поэтому быстренько стрейфимся к близжайшей пушке, берем ее и... начинается. Комнату сотрясают сильнейшие запилы бас-гитары, на экране становится явно теснее из-за навалившей со всех сторон нечисти. Ч-черт, да сколько же их здесь?! Дьвольских уродцев столько, что становится, в прямом смысле, трудно дышать! Адреналин ведрами льется по вашему организму, глаза перестают видеть все, кроме монитора, а слух ориентируется только на предсмертные хрипы супостатов и выстрелы дробовика... Да, геймплей игры банален и невероятно однообразен, здесь даже нет таких заданий, вроде поиска переключателя или ключа, необходимого для перехода на следующую локацию. Авторы игры решили свести весь игровой процесс к одному- бешенному стрейфу и меткому отстрелу монстров- и это, надо признать, был удачный ход. Увлекательности в игре- выше крыши. Иногда доходит до того, что вы застаете себя в крайне неэстетичном и сколеозообразном положении- спина ваша согнута, нижняя челюсть приоткрыта, плечи расположены наперекосяк. В такую игру действительно хочется играть, не смотря на ее тупость. Почему? Причин- куча. Это и резкая смена локаций, куча разнообразных и отличных по дизайну уровней, и великолепная графика, и реалистичная физика и... Впрочем, воизбежание образования каши в голове, давайте рассмотрим каждый аспект поотдельности.
Итак, на чем базируется местный геймплей мы уже давно поняли и усвоили. Оружия в игре совсем немного, которое зачастую выглядит и действует а-ля Doom. Однако, создатели решили дать новую жизнь дряхлому дробовику, прогнившему коломету и ржавому минигану: у каждого типа оружия появился весьма новаторский и оригинальный альтернативный огонь. К примеру, дополнительный огонь дробовика представляет собой довольно эффективный замораживатель, которым валить особо зарвавшихся и крупных гадов одно удовольствие. Коломет же умеет стрелять взрывоопасными кольями, которые, при особой сноровке, можно превратить в своеобразную ракету. Конечно, сейчас многие ветераны и некоторые обычные игроки спросят, какое же в Painkiller оружие ближнего боя? Нет, это не любимая всеми бензопила и даже не громоздкий мясницкий топор. И в этом моменте девелоперы применили немалую долю фантазии и мастерства, ведь придумать и создать прибор, представляющий из себя прут, на конце которого бешено вертится шипастый диск, наносящий немалый урон всем близкостоящим- дело, так сказать, похвальное (хотя, не спорю, бывало и много оригинальнее). Важно отметить и то, что каждый вид оружия актуален на протяжение всей игры.
По поводу локаций и уровней игры можно говорить вечно, неустанно восхавляя дизайнеров, сумевших создать сию красоту. Видно, что в каждую комнату, в каждый коридор, зал и площадь было вложено немало сил и времени, ведь все буквально сврекает яркими красками, многополигональными объектами, создающими оригинальный, неповторимый стиль. Здесь любуешься мрачным, наводящим страх кладбищем, на военной базе прячешься в нычках и бункерах, а в зданиях вавилона ищешь секретные зоны и гробницы... Уровни игры настолько разнообразны, что про однообразные подземелья Quake и научные базы Doom вспоминать просто не хочется. Эпохи сменяются одна за другой, декорации феерически быстро мелькают на экране монитора... Я думаю, вы уже поняли, что Painkiller хорош не только геймплеем, но и миром, в котором приходится ставить на место мерзких супостатов.
Кстати, чуть не забыл сказать о паре других важных моментов. Во-первых, о пополнении здоровья персонажа. Делается это весьма просто- достаточно собирать души, которые остаются от только что умерщвленных монстров. Кроме того, если собрать определенное количество душ, то Дэниел перейдет в режим Демона, предоставляющий на некоторое время неуязвимость и повышенный урон. Второй интересной фишкой игры стало наличие так называемых Черных Карт Таро, способных дать всевозможные бонусы, вроде ускорения, повышения здоровья и т.п. Однако, открыть доступ к такой карте не всегда просто, ведь вначале необходимо выполнить дополнительное задание на уровне, которое зачастую может быть не по зубам простым смертным.

Технические радости

Движок Painkiller в тандеме с моторчиком Havok выдают великолепный живой мир. Да, на дворе 2006-ой год, свет увидел красоты Doom 3 Engine и Source, но местное двигало выдает порой такую картинку, что Half-Life 2 в ужасе убегает от дышащего в спину конкурента (который родился аж в первом квартале 2004-ого года). Текстуры с разрешением 512x512, "тряпичные" монстры (ух, как же здорово разлетаются тушки при прямом попадании ракетой в центр тусовки!), физическая и моральная поддержка товарища Ньютона заставят не раз восхититься окружающей вакханалией и захлебнуться ваше "железо" под напором вычислений.
Кроме того, режим Демона (о котором было сказано чуть выше)- это необычный, глобальный шейдерный эффект, который эффектно смазывает окружающий мир и преобразовывает краски в черно-белые тона... И это еще не все возможность движка Painkiller! Безусловно, любой, даже весьма требовательный к графике геймер останется доволен.
Отдельного внимания заслуживает саундтрек Painkiller. Вы неравнодушны к року? зубодробительному металлу? Тогда вы просто вскрикните от восторга, услышав музыку игры. Тяжелейший, динамичный ритм вовлечет в атмосферу глобального истребления нечисти и заставит трясти головой под удары басов. Причем саундтрек Painkiller на ура слушается и во внеигровом времени. Поэтому практически любой игрок незамедлительно создаст на своем ПК каталог с названием "Painkiller OST" и скопирует туда mp3-файлы игры.


* * *

Можно смело утверждать, что Painkiller является самым бессмысленным, бешенным и посему самым лучшим "мясом" на сегодняшний день, оставляя позади себя Serious Sam и Serious Sam 2. Поиграть в Painkiller определенно стоит, даже если вы прохладно относитесь к бешенным и кровавым экшенам. Иначе рискуете потерять огромную долю незабываемого удовольствия, которое способна предоставить данная игра.

Painkiller Автор: Федоренко Д.Г. aka Slayer
дата публикации : 26.05.2006

Вернуться на страницу игры Painkiller
Обсудить Painkiller на форуме

World of Tanks
танки - бонус коды - FAQ - моды
Skyrim
купить - скачать - прохождение - FAQ - моды
Diablo 3
купить - скачать - прохождение - FAQ
StarCraft 2
реплеи - карты - FAQ - прохождение - юниты
WarCraft 3
купить - скачать - реплеи - карты TFT - FAQ

[Обратная связь] [Реклама на сайте] [Ссылки] [О сайте]


главная скачать игры легендарные
поиск аптечка варкрафтера лучшие игры
Diablo Heroes 3 REG файлы
разделы реплеи warcraft 3 world of tanks
реплеи dota starcraft 2 стратегии
карты wc3 warcraft 3 RPG
скачать доту skyrim онлайн игры
карты homm 3 diablo 3 IT раздел

Условия использования ARBSE.
© 2005-2024, Евгений Голыгин (Evgenii Golygin), Иркутск, Россия.
Работает под управлением BSE Site Control System.